Система охлаждения двигателя является одной из ключевых систем в автомобиле. Она отвечает за отвод образующегося в процессе сгорания топлива тепла от компонентов мотора. Если вышел из строя хотя бы один из элементов системы, эксплуатация автомобиля запрещена. В ином случае ДВС перегреется и заклинит, что неизбежно повлечет за собой его ремонт либо полную замену.

Причины неисправности системы охлаждения

Охлаждающая система состоит из множества компонентов, выход из строя любого из них приводит к нарушению эффективного отвода тепла.

К сбою в работе системы охлаждения приводят следующие неисправности:

  • негерметичность соединений;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества либо не соответствующей данному типу автомобиля;
  • прогорание прокладки ГБЦ;
  • протечка радиатора;
  • загрязнение пространства между пластинами радиатора либо закупоривание его внутренних каналов;
  • выход из строя помпы или термостата;
  • растрескивание водяных патрубков;
  • неисправность вентилятора охлаждения радиатора.

Причины выхода из строя отдельных компонентов зависят от их конструктивных особенностей, использования типа охлаждающего носителя, условий эксплуатации автомобиля.

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправной системой охлаждения

Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами системы охлаждения неизменно приводит к постоянному перегреву ДВС с его возможными заклиниванием и последующей заменой.

В случаях если прогорела прокладка ГБЦ, то антифриз может попадать в цилиндры, и при запуске мотора произойдет гидроудар и выход ДВС из строя.

Поэтому если требуется ремонт системы охлаждения двигателя, то не допускается эксплуатировать автомобиль, даже на короткий период.

Как определить неисправность охлаждающей системы

О поломке элементов в системе охлаждения свидетельствуют следующие признаки:

  • частое загорание лампочки температуры на панели приборов;
  • быстрый прогрев мотора;
  • частое срабатывание вентилятора охлаждения радиатора;
  • необходимость в частой доливке тосола;
  • «кипение» мотора (появление клубов белого пара из-под капота).

Существует несколько способов определить неисправность отдельных элементов:

  1. Подтекание. Определяется визуальным осмотром деталей и наличия подтеков на парковке.
  2. Радиатор. В ходе внешнего осмотра пластин можно определить степень засоренности и необходимость продувки.
  3. Термостат. Холодный нижний патрубок от радиатора при прогретом двигателе свидетельствует о заклинивании термостата.
  4. Патрубки. Потрескавшиеся или оборванные патрубки необходимо заменить.
  5. Помпа. Пронзительный свист, люфт шкива насоса говорят об износе водяного насоса.

Если осмотр компонентов системы охлаждения показал их исправность, то, вероятнее всего, нарушена герметичность водяных каналов в моторе и требуется ремонт.

Важно! Если вы заметили клубы пара из-под капота, заглушите автомобиль и ни в коем случае не открывайте капот, а тем более не снимайте пробку с радиатора. Игнорирование этих условий может привести к масштабным ожогам.

Порядок восстановления системы охлаждения

Процесс ремонт системы охлаждения спб не представляет собой трудности и не требует специального инструмента. Самым сложным является процесс правильной диагностики и труднодоступность отдельных элементов, в связи с чем целесообразнее доверить проведение ремонтных работ квалифицированным и опытным сотрудникам автосервиса.

Наш автосервис предлагает вам следующие цены на ремонт системы охлаждения в СПб:

Вид работСтоимость
Замена радиатора от 1000 руб.
Замена помпы от 1000 руб.
Замена термостата от 500 руб.
Замена температурного датчика от 400 руб.
Замена радиатора печки от 2000 руб.