Водяная помпа двигателя является важным элементом системы охлаждения. Она предназначена для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в ДВС. Неисправность детали приводит к нарушению теплового режима мотора, в результате происходит его перегрев. «Кипение» приводит к капитальному ремонту двигателя или его замене. Поэтому необходимо периодически осматривать двигатель и следить за температурным режимом на панели приборов. При неисправности насоса требуется немедленная замена помпы двигателя.

Признаки вышедшей из строя помпы

О неисправности в системе охлаждения свидетельствует быстрый нагрев двигателя и частое срабатывание вентилятора охлаждения. Определить поломку водяного насоса можно без его снятия с автомобиля по следующим признакам:

  • постоянный пронзительный свист, который говорит о неисправности подшипника вала помпы;
  • подтекание охлаждающей жидкости в районе помпы;
  • люфт шкива насоса.

Отличить свист неисправного подшипника водяной помпы от свиста вышедшего из строя подшипника генератора достаточно просто – он ниже и периодически переходит в скрежет.

Чтобы определить люфт, достаточно взяться за шкив помпы и «покачать» его вверх-вниз, наличие движения означает неисправность элемента.

Основные причины неисправности насоса

Наиболее частыми видами поломок насоса являются:

  • неисправность крыльчатки;
  • заклинивание подшипника;
  • проблемы с креплением помпы к мотору, приводящие к преждевременному износу вала, подшипника и подтеканию ОЖ.

Водяная помпа может сломаться по разным причинам, основными из них являются:

  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • естественный износ;
  • вибрация двигателя, приводящая к ослабеванию крепления.

Кроме того, может быть ослаблен приводной ремень, что приводит к его проскальзыванию на шкиве насоса, тем самым снижается эффективность работы помпы. В таком случае возникает свист и, возможно, требуется замена ремня помпы.

Порядок замены

Заменить помпу своими руками не представляет проблем. Для этого достаточно базовых знаний и навыков и наличия простейших инструментов.

В настоящее время вышедшую из строя помпу меняют на новую. Это обусловлено сложностью поиска запчастей и последующего проведения ремонтных работ, быстрее и дешевле установить новую.

Для замены необходимо ослабить приводной ремень, слить охлаждающую жидкость и поменять помпу на новую.

Главным моментом при проведении работ по замене является правильная диагностика причины неисправности. Возможно, что помпа исправна, и требуется лишь подтянуть болты крепления или заменить прокладку. Стоимость устранения проблемы при этом может быть меньше, чем замена помпы, но для этого потребуется опытный автомеханик. Поэтому целесообразнее обратиться в специализированный автосервис с опытными специалистами, которые проведут все работы быстро и качественно. При обращении в автосервис для замены помпы цена работы будет зависеть только от сложности доступа к устройству.