Распределительный вал является составной частью газораспределительной системы. Главной функцией распредвала является соответствие работы клапанов с тактами ДВС. В результате действия различных факторов может произойти сбой в синхронности работы клапанов цилиндров и поршней и потребуется проведение ремонта ДВС или замена распредвала в спб.

Игнорирование неисправности распределительного вала может привести к следующим последствиям:

  • снижение мощности автомобиля;
  • необходимость замены клапанов;
  • преждевременный износ выхлопной системы;
  • капитальный ремонт ДВС.

Причины, способствующие замене вала

В некоторых случаях стук в клапанной крышке при запуске холодного ДВС и впоследствии пропадающий свидетельствует о проблемах с распределительным валом. Связано это с отсутствием масла в трущихся деталях после долгой стоянки автомобиля.

Не всегда отказ двигателя работать в нормальном режиме из-за неисправности системы газораспределения свидетельствует о проблемах с валом. Нарушение в системе может быть вызвано проскакиванием зубьев цепи на звездочке вала. В таком случае требуется замена цепи распредвалов.

Среди основных неисправностей вала можно отметить следующие:

  • износ, задиры или царапины на опорных шейках;
  • износ посадочного места постели;
  • трещины и деформация частей вала;
  • механический износ кулачков.

Как определить необходимость замены распредвала

Визуально определяются лишь видимые дефекты (задиры, царапины, изношенность кулачков и т.п.),но для качественной диагностики потребуется специальный инструмент (например, микрометр для оценки степени износа опорных шеек).

Если в клапанной крышке появился стук, это свидетельствует о неисправном распределительном вале, требуется предварительная диагностика опытного специалиста и снятие детали с ДВС.

Также если при легком ударе по постели с валом появляется стук, это говорит о необходимости замены распредвала.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с течью масла, причиной которой является неисправный сальник распределительного вала. В таком случае необходимо в краткие сроки провести ремонт и заменить сальник распредвала.

Порядок замены распредвала

При замене элемента ГРМ потребуются стандартный набор ключей, динамометрический ключ для определения силы затягивания гаек и микрометр для определения степени износа шеек.

Процедура по замене распредвала сводится к следующим этапам:

  • демонтаж навесного оборудования, ограничивающего доступ к клапанной крышке;
  • снятие клапанной крышки;
  • снятие распредвала;
  • дефектовка;
  • установка и сборка ДВС.

Несмотря, на то, что особой сложности в замене вала нет, при проведении работ потребуется внимательность, аккуратность, опыт и определенные знания. Например, при разборке необходимо пометить положение вала и правильно его выставить по меткам. После сборки потребуется диагностика и проведение регулировочных работ для правильного выставления системы зажигания.

Провести качественную диагностику может только специалист, в связи с чем целесообразнее доверить проведение работ по установлению причин неисправности автомобиля, дефектовке распредвала и его замене опытным автомеханикам в оборудованном автосервисе. Связано это с тем, что в автомобиле одни и те же симптомы могут свидетельствовать о неиспарвностях в разных системах. Например, автомобиль может внезапно перестать работать по причине необходимости замены датчика распредвала, который можно поменять без трудоемкой разборки мотора.

Закажи ремонт сейчас,
получи диагностику ходовой бесплатно