Транспортное средство оснащается сигнальным и световым электрооборудованием. Срок службы электрических запчастей не бесконечен, поэтому иногда приходится менять лампы фар, габаритных огней и стоп-сигнала.

Лампы стоп-сигнала выполняют защитную роль, оповещая других водителей о замедлении движущегося транспортного средства. Если осветительный элемент стоп-сигнала не работает, то возрастает риск возникновения ДТП.

Чтобы избежать аварийной ситуации, фонарь стоп-сигнала всегда должен быть в рабочем состоянии. Если оборудование не функционирует и требуется замена лампочки стоп-сигнала, то сделать это нужно незамедлительно.

И тут встает вопрос о том, как правильно это сделать и какой лампе отдать предпочтение. Лучше всего проконсультироваться у профессионального мастера или посоветоваться с опытными водителями. Но если на эту процедуру совсем нет времени, а ехать нужно уже сегодня, то оптимальным решением проблемы является обращение в автосервис.

Причины выхода из строя

Лампа стоп-сигнала может мигать или светиться вместе с габаритными огнями, которые выполняют свои функции. При этом стоп-сигнал не включен, а мигание происходит по причине плохого контакта. Кроме того, лампа может гаснуть, когда автомобиль движется по неровной дороге. Вибрация приводит к кратковременной потере контакта. В этой ситуации нужно правильно установить причину неисправности.

Фонарь стоп-сигнала может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Окислились или загрязнились контакты соединения ламп;
  • Повредилась проводка;
  • Вышел из строя механизм, который при торможении включает стоп-сигнал;
  • Произошло окисление предохранителей;
  • Сгорел фонарь стоп-сигнала.

Наиболее распространенной причиной неработающего стоп-сигнала является перегоревший осветительный элемент, поэтому сначала нужно проверить его на исправность. Уровень напряжения проверяется на разных участках проводки с помощью тестера и если лампы функционируют, то не обойтись без помощи профессионалов.

Процесс замены лампы

Фонарь стоп-сигнала может быть различных типов:

  • С наличием цоколя и бесцокольные;
  • С разной мощностью – 5 -20 Вт;
  • С красным стеклом или бесцветным;
  • Однонитевые или с дополнительной нитью, когда выполняются одновременно две функции: габаритов и стоп-сигнала. Двухнитевая лампа включает стоп-сигналы вместе с габаритами, при нажатии педали тормоза.

Замена стоп-сигнала производится с помощью инструментов: новая лампочка; отвертки «звездочки» для выкручивания винтов, которые удерживают фонарь; комплект автомобильных ключей для выкручивания гаек.

Описание процесса:

  • Открываем крышку багажника;
  • Снимаем декоративную панель, которая находится под слоем обшивки багажного отделения и закреплена клипсами;
  • Освобождаем проход до гайки;
  • Открываем и снимаем крышку ящика;
  • Выкручиваем гайки. Верхняя гайка должна открутиться легко, а нижнюю не легко сорвать, так как доступ к ней ограничен. Облегчить работу можно с помощью головки №22, надетой поверх гайки;
  • Снимаем «барашки» и достаем фару. Самостоятельно это сделать бывает трудно, так как вытягивать нужно одновременно и верх, и низ, иначе фару может заклинить;
  • Выкручиваем старую лампу и меняем на новую.

Произвести монтаж крышки можно, выполнив все произведенные ранее действия в обратном порядке.

Замена ламп стоп-сигнала часто сопровождается дополнительными проблемами. Поэтому, если нет опыта и желания тратить время и нервы, доверьте решение этого вопроса профессионалам. Специалисты сервисного центра подберут наиболее удачный вариант осветительного элемента согласно марке и модели машины, и качественно произведут ее замену.

Закажи ремонт сейчас,
получи диагностику ходовой бесплатно