Стартер автомобиля выполняет только одну функцию – пуск двигателя. В исправной машине время работы механизма составляет всего несколько секунд. Если устройство неисправно, то завести автомобиль можно следующими способами:

  • зацепив автомобиль с помощью троса к другой машине;
  • при помощи нескольких человек, которые будут толкать ваше транспортное средство;
  • при движении с горки.

Перечисленные варианты помогут вам запустить автомобиль и продолжить движение, но это связано с определенными трудностями. Поэтому стартер после поломки следует заменить или отремонтировать.

Ремонтом стартеров в СПб занимаются разные автосервисы, которые в отсутствии необходимых инструментов и стендов часто предлагают произвести его замену, в т.ч. на восстановленные ранее.

Неисправности стартера

Поломки стартера можно разделить на две категории:

  • ремонт целесообразен;
  • предпочтительна замена:

Ремонт стартеров в санкт Петербурге будет выгоднее его замены при неисправностях втягивающего реле, щеточного узла, бендикса, износа опорных подшипников вала.

Трещины в корпусе устройства не ремонтопригодны и требуют замены всего механизма.

При проблемах с обмоткой якоря или статора стартер будет выгоднее заменить, т.к. цена на перемотку и последующую балансировку может оказаться выше стоимости нового. В некоторых случаях эти работы можно провести, но тогда лучше обратиться к профессионалам, которые имеют опыт работы и необходимое оборудование.

Диагностика неисправностей стартера

Определить причину выхода из строя стартера достаточно просто. Для этого необходимо попытаться запустить двигатель и послушать, как ведет себя стартер.

  1. Если стартер нормально крутит, но в зацеп с маховиком двигателя не входит, то неисправен узел бендикса.
  2. Если стартер никак не реагирует на попытку запуска двигателя, то проблема вероятнее всего заключается в неисправности реле стартера либо щеточного узла. Также не стоит исключать вероятность повреждения электропроводки, предохранителя или проблем с целостностью обмоток.
  3. При повороте ключа зажигания в положение «Пуск» слышны щелкающие звуки. Это означает, что неисправно втягивающее реле.

Помимо этого, могут быть и другие причины, например, севшая АКБ.

Порядок диагностики и ремонта стартера

Для замены устройства понадобится лишь небольшой набор ключей и хорошая теоретическая подготовка. Так как ресурс стартера составляет порядка 70000 км пробега, то при правильной эксплуатации он редко выходит из строя и при разработке и компоновке ДВС его устанавливают в труднодоступных местах. Поэтому его замена потребует эстакады (смотровой ямы, подъемника),а снимать и устанавливать придется в условиях ограниченного доступа. В связи с этим проще доверить эту процедуру специалистам.

Для проведения качественной диагностики стартера необходимо выполнить следующее:

  • демонтировать его с автомобиля;
  • очистить от загрязнений;
  • произвести разборку на отдельные детали и узлы;
  • промыть разобранные детали;
  • провести осмотр частей стартера и проверить их исправность на специализированном стенде;
  • заменить неисправные элементы;
  • смазать (где это необходимо) и собрать устройство.

После этого необходимо протестировать работоспособность стартера на стенде и установить его на машину.

При замене стартера цена в основном складывается из стоимости запчастей и уровня сложности доступа к нему. Стоимость работ по диагностике и ремонту самого стартера не очень высока и не является основополагающей в смете расходов.

Закажи ремонт сейчас,
получи диагностику ходовой бесплатно